Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Гинзбург Ю. В.1, Ильина Т. Н.2Специализация юридического образования в российских университетах в XIX веке
2012.
№ 1.
С. 278–290
[содержание номера]
Гинзбург Юрий Владимирович —преподаватель кафедры финансового права НИУ ВШЭ, дипломант Конкурса научных работ молодых ученых (2011). Эл. адрес: bolingbrok@rambler.ru Ильина Татьяна Николаевна — ассистент кафедры конституционного и административного права Курского государственного университета, дипломант Конкурса научных работ молодых ученых (2011). Эл. адрес: tanayunik@rambler.ru Описан опыт введения специализации учебных планов на юридических факультетах в России в XIX в. Охарактеризованы основные образовательные модели, реализованные на юридических факультетах в дореволюционной России. В ходе анализа содержания планов специализации юридических факультетов выявлены основные причины ее введения, заключающиеся в необходимости преодоления недостатков фундаментальной модели юридического образования и потребности в формировании кадрового резерва не только для органов правосудия, но и для системы управления. Среди ключевых факторов, обусловивших неуспешность попыток введения специализации, выделяется дефицит профессорских кадров, вследствие которого была нарушена дифференциация курсов для студентов разных отделений и исключены некоторые дисциплины из учебных планов, что дискредитировало идею специализации. Отмечается невостребованность студентами государственной специализации, в отличие от юридической, которая привлекала более широкими перспективами для будущей карьеры. Обращается внимание на то, что неудача попыток реализации планов разделения юридических факультетов на отделения была отчасти обусловлена отсутствием отлаженного механизма подготовки профессиональных кадров в Российской империи. В результате того, что на практике выпускники разных специализаций не различались, нарушался принцип распределения специалистов между судебным ведомством и системой управления в соответствии с полученной квалификацией, что приводило к риску поступления на службу некомпетентных в конкретной области людей. Отмечается преемственность отечественного опыта, предложенного Московским университетом в начале XIX в., современным юридическим образованием, предусматривающим специализацию на второй ступени двухуровневой системы обучения. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |